Captain Flip правила на русском языке
Оригинальные правила на английском языке можно найти на сaйте издателя PlayPunk
Основная игра
Описание
Игроки выступают в роли пиратов-капитанов. Цель — собрать на своём корабле (и не только) команду и заработать как можно больше монет.
Ключевая механика: каждый жетон персонажа двусторонний, и когда вы его вытягиваете — видна только одна сторона. Вы можете либо принять его сразу, либо перевернуть и взять обратную сторону, но после переворота выбора нет. Затем этот жетон размещается в вашем планшете и активируются эффекты. 
Игра завершается, когда один из игроков полностью заполняет четыре столбца на игрором планшете. 
После этого выполняются все эффекты конца игры, подсчитываются монеты, и побеждает тот, у кого их больше (в случае ничьи — побеждает тот, кто держит Карту сокровищ).
Подготовка к игре
Все жетоны персонажей (их 72, каждый с двух сторон — всего 9 типов персонажей по 16 жетонов) кладутся в мешочек.
Монеты и Карта сокровищ (Treasure Map) помещаются в центр стола.
Выберите тип планшета (Adventure board), на котором будет играть (A, B, C или D). Количество планшетов определяется соответствует числу игроков. Убедитесь, что на одном из выбранных планшетов есть отметка с пиратским флагом. Остальные планшеты можно вернуть в коробку. Каждый игрок получает один случайный планшет. Игрок, планшет которого помечен пиратским флагом, начинает первым. Ход переходит по часовой стрелке.
Ход игрока
В свой ход игрок выполняет следующие действия:
Вытягивает жетон персонажа из мешочка так, чтобы была видна только одна сторона. 
Решает, оставить видимую сторону или перевернуть жетон. Если переворачивает — обязан взять эту сторону. Обратно перевернуть нельзя.
Размещает персонажа на вашем планшете: в любой столбец, на самое нижнее свободное место.
Применяет моментальный эффект персонажа (если есть) и эффект столбца, если этот персонаж завершает столбец (то есть он оказался в самой верхней ячейке).
Если в конце хода игрок владеет картой сокровищ, то он получает 1 монету. 
Некоторые персонажи могут дать возможность совершить ещё один ход (например, взять ещё один жетон персонажа). 
Кроме того, существует персонаж Мартышка (Monkey), которая позволяет перевернуть уже размещённый на вашем планшете соседний жетон, и сразу применить эффект открывшейся стороны. 
Персонажи и их эффекты
Каждый персонаж имеет либо моментальный эффект (Immediate effect) - применяется сразу после размещения, либо финальный эффект (Endgame effect) - применяется в конце игры, либо оба.
Моментальный эффект | Финальный эффект |
---|---|
Вот список персонажей и что они делают:
Персонаж | Моментальный эффект | Финальный эффект |
---|---|---|
Мартышка Monkey ![]() | Получите 1 монету, затем переверните один смежный жетон (свверху, снизу, свлева или свправа), примените эффект той стороны, что откроется | |
Канонир Gunner ![]() | Получите 5 монет | Eсли к концу игры у вас 3 и более Канонира (на видимой стороне), вы проигрываете |
Попугай Parrot ![]() | Позволяет вам сразу взять ещё один жетон персонажа из мешочка | Потеряйте 1 монету |
Кок Cook ![]() | Вы получаете по 1 монете за каждого персонажа в той же строке на вашем планшете (включая самого Кока) | |
Штурман Navigator ![]() | Получаете по 2 монеты за каждого Картографа на вашем планшете. | |
Картограф Cartographer ![]() | Заберите Карту сокровищ (Treasure Map) себе | |
Дозорный Lookout ![]() | Даёт 4 монеты, если выше него в колонке никого нет | |
Плотник Carpenter ![]() | Даёт 3 монеты, если в его строке и колонке нет ни одного Канонира | |
Матрос Swabby ![]() | Дают бонус, в зависимости от того, в скольких столбцах у вас есть хотя бы один Матрос. В 1 столбце - 1 монета, в 2 - 4, в 3 - 9, в 4 - 16, в 5 - 25. |
Также, столбцы на планшете могут иметь бонусы, которые активируются, когда столбец полностью заполнен. Эти бонусы различные для каждого типа планшета.
Например:
- На планшете A бонусами являются просто монеты или карта сокровищ.
- На планшете D одна из колонок требует заплатить 1 монету, чтобы разместить персонажа в её верхнюю ячейку. 
- На планшете C один из бонусов в конце игры дает дополнительные монеты, если все персонажи в колонке одинаковые или разные. 
Бонусы планшетов
Обозначение | Эффект |
---|---|
Получить указанное количество монет | |
Получить Карту сокровищ | |
Первый игрок, который помещает персонажа на эту клетку, получает X монет. Все последующие игроки, которые помещают персонажа на эту же клетку, получают Y монет. | |
В конце игры получите указанное количество монет, если все персонажи в этой колонке одинаковые | |
В конце игры получите указанное количество монет, если все персонажи в этой колонке разные. | |
Получите указанное количество монет за каждую заполненную колонку на вашем борту, включая эту. | |
Получите указанное количество монет за каждого уникального персонажа в этой колонке. | |
Чтобы поместить персонажа на эту клетку, нужно заплатить казанное количество монет. Если у вас нет монет — вы не можете разместить персонажа здесь. | |
Возьмите Карту сокровищ, если все персонажи в этой колонке одинаковые. | |
Переверните любого персонажа на своём борту, если все персонажи в этой колонке разные. Сразу примените эффект открывшегося персонажа, если это возможно. | |
Возьмите и сыграйте новый жетон персонажа, если все персонажи в этой колонке одинаковые |
Завершение игры и подсчёт очков
- Игра завершается, когда один из игроков полностью заполняет четыре столбца. Все остальные игроки завершают текущий раунд, то есть если они еще не сделали ход в этом раунде — они его делают. 
- После этого активируются эффекты конца игры (финальные эффекты) каждого персонажа. 
- Подсчитываются монеты у всех игроков. Побеждает тот, у кого больше монет. 
- В случае ничьей — побеждает тот, кто держит карту сокровищ. В иному случае, объявляется несколько победителей.
Дополнение Captain Flip: In the Jaws of the Kraken
Капитан Флип: в пасти Кракена добавляет в игру одиночный (соло) режим
Хочешь бросить вызов морю и его опасностям в одиночку? Тогда этот режим для тебя!
Твоя цель — собрать как можно больше монет, чтобы попасть на вершину таблицы результатов и стать настоящей легендой морей.
Чтобы играть в одиночку, добавь следующие изменения к правилам:
Карта сокровищ
Если тебе нужно взять Карту сокровищ, поступай так:
- Если у тебя нет Карты сокровищ — возьми её.
- Если у тебя уже есть Карта сокровищ — верни её в центр стола.
Это правило применяется и к персонажу Картограф, и к клеткам на игровом поле с бонусом «Карта сокровищ» (на планшетах A, C и E).
Пока у тебя есть Карта сокровищ, в конце каждого твоего хода получай 1 монету.
Планшет B (Кракен)
Если ты играешь с этим бортом, применяй следующее правило:
- Когда ты заполняешь первые две колонки, считай, что ты первый игрок, завершивший их.
- Когда заполняешь последующие колонки, считай, что ты не первый игрок, завершивший их.
Конец игры
Игра заканчивается в тот же ход, когда ты заполняешь четвёртую колонку.
После окончания игры сравни свой результат с таблицей ниже.
Таблица результатов
Монет | Звание |
---|---|
30 или меньше | Сухопутная крыса (Landlubber) |
31–40 | Палубный матрос (Deckhand) |
41–50 | Моряк (Sailor) |
51–55 | Лейтенант (Lieutenant) |
56–60 | Адмирал (Admiral) |
61 и больше | Легенда морей (Legend of the Sea) |
Дополнение Дельфин (Dolphin)
Если тебе выпал жетон Дельфина (Dolphin), выполни следующие шаги в указанном порядке:
- Начиная с себя, каждый игрок по очереди переворачивает один любой жетон на своём планшете и применяет эффект открывшегося персонажа.
- Убери жетон Дельфина в коробку (он больше не участвует в этой партии).
- Возьми и сыграй новый жетон персонажа из мешочка.
Eсли в ходе этого эффекта другой игрок получает Карту сокровищ, он не получает монету сразу, так как сейчас не его ход.